ВАСИЛЁВ Владимир Юдич
Дата публикации: 27.08.2015
Владимир Юдич Василев является одним из известных деятелей культуры и искусства. Ему присвоены звания народного артиста сразу двух стран – России, а так же Вьетнама. Кроме того, этот известный человек еще и лауреат Государственной премии СССР. В настоящее время он занимает должность директора театра «Классический балет». Все эти достижения стали возможными благодаря титаническому труду и большим стараниям, направленными на развитие таланта с раннего детства.
Как все начиналось
Василев Владимир появился на свет в 1931 году, 8 февраля в семье врачей – Ю. М. Старошкловского и Е. К. Василевой. Еще в очень раннем возрасте стало ясно, что у ребенка хорошо развиты музыкальные способности. Это было прекрасно видно по его способности играть мелодии на слух, без нот, и выучивать целые пьесы на фортепиано. Кроме музыки юный Владимир еще и имел талант к танцевальному искусству. Эти склонности и повлияли на выбор дальнейшей профессии.
1943 год ознаменовался возвращением в столицу после эвакуации. Тогда Владимир сразу поступил в два заведения – и в хореографическое училище, расположенное в Большом театре, и в ансамбль И. Моисеева. Но случилась ошибка, и в ансамбль он сначала не попал, хоть и поступил, оставшись только в училище. Позже ситуация разрешилась и его позвали учиться в ансамбль, но Василев был уже сильно загружен занятиями в училище и не захотел уже отвлекаться, чтобы не снижать темп работы. Как оказалось, решение было правильным – через некоторое время у молодого дарования почти не осталось свободного времени, так как он приступил еще и к участию в школьных концертах.
Продвижение вверх
Наставниками Василева в учебе были такие опытные преподаватели, как О. К. Ходат, В. А. Преображенский, а так же Н. И. Тарасов. Под их началом его талант стал быстро проявляться. 1949 год принес первую премьеру балета, которую, по словам, самого Владимира Юдича, он почти не помнит и считает провальной.
В этом же году он получил должность артиста Большого театра, но учебу не прекратил, а продолжил уже в ГИТИСе, на актерском факультете. Это не мешало хореографической работе, так как ее график был не столь загруженным. По словам знакомых, в балете Василев не старался особо выделиться, хотя у него было много разных ролей. В их перечень входили роли Бенволио, Африканца, девицы, Галла, Нумидийца в разных балетах. А. Кардашева отмечала, что главной особенностью танцора было оживление массовки на сцене, если он начинал там танцевать.
Новый этап жизни
1953 год принес окончание ГИТИСа. Теперь у Василева была еще и специальность артиста кино и драмы. Кроме того, был пройден курс сочинителей музыки, руководил которым Н. Н. Каретников. Это принесло создание музыкальных произведений и пьес, но не стало основной профессией.
Постепенно набирая опыт, Владимир Юдич все чаще стал готовить номера для исполнителей, и даже создавать балеты. Одновременно произошло объединение с Н. Касаткиной, впоследствии ставшей его супругой. Совместно они разработали несколько постановок, среди которых можно назвать такие вещи, как «Ванина Ванини», «Тристан и Изольда», а так же «Весна священная». Их стиль отличался от традиционного балета, и стал наиболее известным в 70 годах, когда появился балет «Сотворение мира».
Переход к новому амплуа
После 70 года Василев почти перестал танцевать, перейдя к новой для себя роли – созданию балетов, главным из которых явился «Сотворение мира». С семейным дуэтом Василева и Касаткиной работали многие известные деятели балета, такие, как И. Колпакова, М. Барышников, Е. Максимова и другие.
После удачной подготовки многих постановок И. Моисеев захотел, чтобы они стали руководить ансамблем, что в итоге и произошло – в 1977 году Василев с супругой возглавили «Классический балет», который в настоящее время называется Государственным театром классического балета. Именно там были поставлены многие знаменитые вещи, ставшие классикой балета, такие, как «Гаянэ», «Золушка», «Лебединое озеро» и другие.
Василев и Касаткина стали родоначальниками особого балетного исполнения, в котором сочетается неоклассика вкупе с новой пластикой. Это дает необычный эффект и неповторимые спектакли. В настоящее время супруги продолжают совместную работу в театре над новыми спектаклями, которые появляются, по словам самих создателей, из сплава эмоций и профессионализма. Василев и Касаткина за все время работы набрали богатейший опыт, который используют для того, чтобы выявить новые таланты и максимально развить их.
У супругов имеется сын Иван Владимирович, который пошел по стопам родителей. Хобби Владимира Юдича является увлечение скульптурой.